Кабина машиниста — это сердце поезда. Но из-за того, что локомотив длительное время подвергается воздействию прямых солнечных лучей, в кабине возникает сильное световое загрязнение: приборная панель бликует, обзор ухудшается, водитель испытывает дискомфорт и даже головокружение, что создает угрозу безопасности движения.

Кроме того, прямое солнце приводит к перегреву кабины, превращая рабочее место машиниста в «печь». Это доставляет огромные неудобства при управлении поездом и ускоряет старение электроники и оборудования, повышая риск поломок.

Исследование и внедрение технологии

В начале 2022 года специалисты компании провели исследование на базе локомотивного депо в Цзиси (провинция Шаньдун). После анализа ситуации были разработаны индивидуальные решения для железнодорожной отрасли.

  • Июнь 2022 — проведены первые испытания в кабине маневрового тепловоза. Уже через неделю машинисты отметили значительное улучшение условий: исчез эффект «ожога кожи» от солнца и перегрева панели приборов.
  • Июль 2022 — проведена полная модернизация всей кабины, а дизельный локомотив HXN3B0053 стал первым локомотивом в Китае, получившим редкоземную теплоизоляционную солнцезащитную пленку.

Результаты испытаний

  • Снижение температуры в кабине на 8–10°C без использования кондиционера.
  • Увеличение барьерного коэффициента защиты от инфракрасного и ультрафиолетового излучения более чем на 30%.

Масштабное внедрение

В марте 2024 года редкоземная пленка была установлена на серийных локомотивах, а с 2025 года планируется использование на высокоскоростных поездах Китая.

Помимо локомотивов, технология уже применяется на ключевых вокзалах:

  • Циндао Север,
  • Цзинань Запад,
  • Цинчжоу,
  • Тайань,
  • Цюйфу.

Перспективы

Компания продолжит сотрудничество с железнодорожной отраслью, исследуя новые решения для снижения температуры, защиты кабины от перегрева и продления срока службы оборудования.